Клиника Современной Стоматологии / Услуги / Терапия / Перелечивание (повторное лечение корневых каналов)

Перелечивание (повторное лечение корневых каналов)

Повторное эндодонтическое лечение

Согласно исследованиям врачей нашей клиники, доля успешных результатов проведения повторного эндодонтического лечения (перелечивания в корневых каналах) составляет 85%.

При проведении такого рода лечения врач-стоматолог-терапевт сталкивается с существенными проблемами, которые необходимо решить до начала лечения для того, чтобы обеспечить полное заживление пораженного зуба.

К счастью, современные методы диагностики, инструменты, аппаратура дают нам возможность надлежащим образом очистить, дезинфицировать и запломбировать систему корневых каналов после неудачного первичного лечения.

Наличие воспалительного процесса в костной ткани, снижение иммунитета, сопутствующие заболевания у пациента, являются факторами, снижающими долю успешных результатов.

В отсутствии вышеперечисленного, процент успешных результатов как первичного, так и повторного эндодонтического лечения (результаты, наблюдаемые через 10 лет после лечения) составляет 82-85%. Таким образом, очевидно, что заживление патологических очагов в костной ткани в области пораженных зубов обеспечивается повторным эндодонтическим лечением, позволяющим сохранить естественные зубы пациента.

Хотя альтернативный вариант лечения с установкой имплантата является эффективным методом замещения утраченных зубов, первейшей задачей стоматологов остается сохранение как можно большего числа естественных, родных зубов наших пациентов.

Эндодонтические заболевания стоматологических пациентов, развивающиеся после проведенного первичного лечения являются результатом присутствия в корневых каналах бактерий и реакции на них организма. Эти бактерии- наиболее значимый причинный фактор подобных заболеваний: они оказываются в корневых каналах эндодонтически леченных зубов вследствие плохого очищения и пломбирования, ятрогенных проблем, несостоятельности реставраций, а так же плохого ухода за полостью рта со стороны самого пациента.

Устранение бактерий из корневых каналов представляют главную цель повторного вмешательства. Микроорганизмы, заселяющие систему корневых каналов, весьма устойчивы к методам их уничтожения. Они могут скрываться и выживать в ответвлениях, изгибах корневых каналов, а также в дентинных канальцах (структурах твердых тканей зуба), связываясь с коллагеном этих твердых тканей.

Бактерии, присутствующие в каналах в случае первичной инфекции, заметно отличаются от бактерий, инфицирующих ранее эндодонтически пролеченный зуб. Данная микрофлора имеет полимикробный характер и состоит из разного количества грамположительных и грамотрицательных бактерий, грибов – многие из этих микроорганизмов способны выживать в неблагоприятных средах и устойчивы к различным методам лечения.

Инфицирование корневого канала может быть результатом как его неполного очищения, так и последующего проникновения бактерий в результате плохой герметизации (обтурации).

Несостоятельность реставраций является распространенной причиной эндодонтических заболеваний после первичного лечения. Перенос окончательной реставрации на более поздний срок может создать условия для проникновения бактерий в систему корневых каналов вследствие коронкового микроподтекания. Причиной инфицирования корневых каналов также может стать плохая герметизация краев искуственной коронки.

Еще одним источником бактериального заражения является кариес уже ранее эндодонтически пролеченного  зуба. Повреждение структуры зуба в результате травмы, образование трещины или перелома может создать предпосылки для проникновения бактерий в корневые каналы. Кроме того, наши пациенты несут ответственность за состояние гигиены полости рта и должны придерживаться эффективных методов гигиены.

С учетом всего вышесказанного методы повторного эндолечения должны быть эффективны с точки зрения уничтожения бактерий и их питательной среды. Использование современных эндодонтических аппаратных, инструментальных и ультразвуковых  методов  позволяет клиницистам обнаруживать все имеющиеся корневые каналы, что является гарантией  полного очищения внутрикорневой системы.

Эндодонтические УЗ наконечники чрезвычайно эффективно удаляют из канала культевые вкладки, цементы, пасту, обычные и серебряные штифты. Эти инструменты позволяют стоматологу сохранить корневой дентин (внутренние ткани зуба), что чрезвычайно важно для дальнейшего длительного функционирования зуба при его нагрузке, а так же обеспечивают  отличную визуализацию, тем самым существенно расширяя возможности повторного лечения.